Отказали в получении российской пенсии

К вам обращается гражданин Российской Федерации (со дня её образования в 1991 году), проживающий ныне в Латвийской республике, в городе Екабпилс, по адресу Краста 63-30, LV-5202 телефон +371 20112293. Юрченко Николай Владимирович. Заграничный паспорт Российской Федерации,выданный посольством России в Латвии (в Риге), 12 февраля 2016 года, за номером 53 1224677. e-mail: nyurchenko776@gmail.com.

Я долго думал писать Вам или, не писать?! Но пришёл к выводу, что надо! Мне 62 года, но пенсию положенную мне (по конституции Р.Ф) я не получаю уже два года, до сегодняшнего дня. Хотя оформлял её по всем законам Р.Ф. Не смотря на пережитый инсульт, в сентябре 2015 года. Учился ходить, восстанавливал речь. Хотя до полной реабилитации требовалось не менее года.

А именно, предоставил все документы в Российское посольство, в Латвии. Но меня перенаправили в социальную службу Латвийской республики, по месту жительства, а именно в город Екабпилс. В социальной службе Екабпилса с меня потребовали нотариальный перевод записей на латышском языке (что заняло некоторое время).

После перевода требуемых страниц работница соц.службы Екабпилса приняла у меня все документы. Зарегистрировала и заверила мой трудовой стаж, а далее отправила документы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Это было 10 марта 2016 года, то есть за 7 дней до моего дня рождения 17 марта, когда мне должно было исполнится 60 лет.

Я спросил работницу соц.службы Екабпилса:"Когда мне ожидать пенсию ?"- на что она, пространно ответила, что это ни от них зависит, а зависит от России. Но по её мнению месяцев через 5-6. Но, что поделать. Стал ждать. Через 6 месяцев получил письмо из Пенсионного Фонда, по Ярославской области (я там родился в 1956 году), где мне ответили, что в пенсии отказано.

Далее в письме писали, что мне не хватает стажа!? Я с 1974 года работал, без перерывов и отпусков, а латвийский стаж их вообще не интересует!? Тогда зачем я делал нотариальный перевод? Потом там писалось, что некоторые печати не читаются? Требовали подтверждений с мест работы где я ранее работал! Я пошёл в соц.службу Екабпилса.

Там мне объяснили, что у них некачественный ксерокс и они снова отправят в Россию качественные копии из трудовой книжки. Я приложил к копиям ещё несколько договоров и справок (оригиналы). И опять стал ждать! 6 месяцев. По прошествии 5 месяцев опять получил отказ.

После этого обратился в Вашу администрацию. Меня перенаправили в Пенсионный фонд России, а те опять в Ярославль.
Как вы понимаете я опять получил отписку, причём с явными ошибками. Они путали Грузию с Арменией. Хотя я работал в известном городе ТЕЛАВИ (Грузия), наверно фильм "МИМИНО" не смотрели!?

А Белорусский стаж не засчитали объясняя это тем, что печать организации написана "на иностранном языке". Это в Белоруссии 1989 года (СССР). А написано там следующее..."АБЪЯДНАНЬЕ МУЗЫЧНЫХ АНСАМБЛЯУ", что не понятно? Я им прислал справку от правоприемника организации "ОМА", ныне это "МИНСК КОНЦЕРТ", на фирменном бланке с русскоязычной печатью и текстом, заверенную действующим директором Государственного предприятия "МИНСК КОНЦЕРТ", но они это не хотят видеть и приобщать к делу.

Теперь немного о себе: Я родился в Ярославле 17 марта 1956 года, в семье первого секретаря Ярославского Обл. исполкома, Юрченко Николая Петровича (это мой дедушка). Жил по адресу улица Свободы 32а, учился в 5-й образцовой школе. Отец, 1926 года рождения, отставной офицер морской авиации, мама, коренная "ленинградка", пережившая блокаду, девичья фамилия Ланге Мария Николаевна (1924 года рождения).

Хотя из знаменитого рода князей Владимировых, родилась и проживала на улице Мойка, в ранее принадлежащем их роду доме (рядом с дом музеем Пушкина). В дальнейшем домохозяйка. Отца Юрченко Владимира Николаевича, после сокращения армии, дед устроил директором строительства, Петровского щебзавода- 1953 г. (недалеко от Ростова Великого).

В 1963 году отца перевели на работу в Молдавию, директором Рыбницкого известкового завода, далее на север России, в Кемерово директором завода (не помню названия, помню, что станция называлась Юрга). В общем после Юрги опять в Молдавию, в Шолданешты, а потом в Кишинёв, где я пошёл, после Ярославля в 5-й класс 56 Политехнической школы.

Школу я окончил в 1973 году. После этого поступил в институт культуры на кафедру режиссуры. В 1974 перевёлся на заочное отделение и начал свою трудовую деятельность. С 27 апреля 1974 года в качестве музыканта, а потом руководителя, Дирекции парков культуры и отдыха г.Кишинёва.

Первым моим художественным руководителем был выпускник Молдавского университет Игорь Михалевич он и предложил меня на своё место, так как он решил связать свою судьбу с армией. Далее, по окончании сезона (осенью), был приглашён в Кишинёвский гарнизонный Дом офицеров, где создал свой коллектив ВИА "КРАСНЫЕ МАКИ".

Мы выступали по всей Молдавии и Украине, по сути это была альтернатива филармонии, но с "военным уклоном" у нас были допуски во все секретные части, куда музыканты из филармонии не могли приехать и дать концерт. Потом, по совету начальника Дома офицеров В.П.Гридасова нас перевели в образцово показательный совхоз "РОМАНЕШТЫ" (Дом офицеров был шефом этого совхоза ) в Дом культуры.

Совхоз предоставил нам квартиры (бесплатно), хорошую зар.плату, а в обязанности входило представлять совхоз на республиканских и районных конкурсах. (Этот стаж ПЕНСИОННЫЙ ФОНД не хочет включать в мою трудовую деятельность). Также мы должны были выступать как ансамбль Дома офицеров (допуски же остались). Это было советское время и многие руководители организаций "химичили". Но не для себя, а для общего блага.

Не буду переписывать всю трудовую книжку,а сосредоточусь на главном. Дело в том, что менялись работодатели. Но коллектив оставался "КРАСНЫЕ МАКИ" вплоть до 1980 года. В 1980 году мы изменили название на "ИЛЛЮЗИОН", это было связано с тем, что в Тульской филармонии появился коллектив "тёзка"..."Красные маки".

"Иллюзион" если помните, в советское время, так назывались кинотеатры повторного фильма. А мы в основном пели песни ранее звучавшие на эстраде. Что сделать, специфика ресторана. И вот работая в интуристе "КАХЕТИ" (г.Телави-Грузия) мы в 1980 году изменили название на "ИЛЛЮЗИОН".

До Телави мы работали в Армении, на курорте Цахкадзор, там находилась главная спортивная база Союза ССР. Спортсменам тоже надо культурно отдыхать, вот нас и пригласили создать атмосферу Европы! (этот стаж ПЕНСИОННЫЙ ФОНД не хочет включать в мою трудовую деятельность). А потом от Арм.концерта (Армянская филармония) (Этот стаж ПЕНСИОННЫЙ ФОНД не хочет включать в мою трудовую деятельность).

"Обколесили" всю Армению, города: Севан, Камо, Арташат, Ленинакан, Иджеван, Ахалкалаки (Грузия), Эчмиадзин, Октемберян, Артик...и т.д. Это было в бытность созданного мною театра варьете. Артисты балета были из Риги и программа называлась "Рижские огни". На балетмейстере программы я в дальнейшем женился.

И так "приземлившись" в Телави я начал создавать различные шоу, в разных городах и республиках СССР. Где-то ставил записи в трудовой, где-то нет! Обходился трудовым договором, но я не претендую на это. У меня было постоянное место работы ВАО интурист "Кахети" города Телави. Когда у меня в Риге родился сын (в октябре 1983 года).

Я по договорённости с директором интуриста Г.И. Андроникашвили уехал в Ригу, где меня тут же пригласили на работу в интурист "Латвия", музыкальное обслуживание там проводило "РИЖСКОЕ КОНЦЕРТНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ" (Этот стаж ПЕНСИОННЫЙ ФОНД не хочет включать в мою трудовую деятельность).

Кстати когда в Телави, в 1983 году проводились празднования Георгиевского трактата (присоединения Грузии к России) Я познакомился с Сергеем Ивановым (в дальнейшем работником Вашей администрации), он родом из Телави. Так вот он высоко оценил мою работу по созданию программы пребывания высокопоставленных гостей, а так же ведущих коллективов СССР (ансамбль "БЕРЁЗКА" и т.д).

Все ожидали приезда Ю.В.Андропова, но приехал его сын. Так вот! Работа в Риге мне дала кучу контактов, видение современных постановок (в сфере ШОУ). И так я вернулся в Телави, через два года, полный новых идей, а главное с контактами ведущих мастеров, по пошиву сценических костюмов для ШОУ.

И так! В то время для ведения легальной концертной деятельности, мне начальник Управления культуры г.Телави (Анзор Кемашвили) предложил не оформляться обратно в интурист "КАХЕТИ", а перейти к нему в штат Управления культуры (началась "перестройка" и возможности Управления культуры значительно расширились).

Я перешёл сам и перевёл весь коллектив "ИЛЛЮЗИОН" в ведомство Управления культуры г.Телави (МИН.культуры Грузинской ССР.), а с интуристом "КАХЕТИ" подписали договор на культурное обслуживание. (Этот стаж ПЕНСИОННЫЙ ФОНД не хочет включать в мою трудовую деятельность, ссылаясь на якобы не "нечитаемость" печати Управления культуры.

Хотя я предоставил им договор между интуристом "КАХЕТИ" и Управлением культуры г.Телави, где прекрасно на русском и грузинском языке видны обе печати сторон, участников договора и он подтверждает мои доказательства). В течении двух лет мы сшили, в Риге, большое количество костюмов, рассчитанных на несколько новых программ, которые и были поставлены, на базе интуриста "КАХЕТИ". 

И вот случилось чудо. В интурист, в командировку, приехал директор Минского ОМА (Объединение музыкальных ансамблей) Григорий Александрович Новохрост. Увидев наше шоу он несколько оторопел. Как? Откуда? Такая программа и такие артисты! Такого уровня он даже в Риге не видел! А в Минске и подавно, а здесь в Телави!?

Утром, узнав, что руководитель проживает в этой же гостинице, он постучался ко мне в номер. Поинтересовавшись откуда я, он тут же предложил поездку в Минск. На месяц, для выступления в лучшем ресторане варьете "КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК". Эта та площадка откуда вышло ревю "ЛЯВОНЫ" (ПЕСНЯРЫ).

Я долго не соглашался, отговариваясь тем, что я не могу прервать договор с интуристом, но он убедил меня, что сам обо всём договорится как с интуристом, так и с Управлением культуры. Так он и сделал, пообещав им, что пришлёт им на подмену лучший коллектив Минска. В этот же день мы с ним, улетели в Минск.

На утро были, уже, у начальника Управления культуры МИН.ГОР.ИСПОЛКОМа Александра Литвиновича, который завизировал договор, о культурном обмене между Белоруссией и Грузией (Минск-Телави). Утром, с готовым договором, я улетел в Тбилиси, а оттуда на такси в Телави. По приезду я передал договор начальнику Управления культуры (г.Телави) а он подписав его, передал копию директору интуриста "КАХЕТИ".

На следующий день, на арендованном в интуристе "Икарусе" уехали, всем составом в Минск. Минский коллектив должен был этим же автобусом уехать в Телави. Так оно и вышло. Минская публика нас встретила великолепно. Успех был грандиозный. И мы решили остаться в Минске навсегда. Я переоформил договор.

На тот момент меня перевели в штат режиссёром-постановщиком "ОМА", МИН.ГОР.ИСПОЛКОМа, а мою жену, балетмейстера программы "Иллюзион", Райну Чачу перевели художественным руководителем программы "Иллюзион"! Кроме выступлений в ресторане "Каменный цветок" мы с концертами объездили почти всю Белоруссию. Это были времена, только начинающегося хоз.расчета.

"ОМА" за нашу деятельность оплачивало нам. 70% от сбора продажи билетов (с учётом всех налогов и отчислений). 30% уходили на нужды "ОМА", мы были довольны и работодатель,"ОМА", тоже! (Данный стаж ,Пенсионный фонд ,тоже не учитывает. Хотя я отправил им оригинал договора. Заверенный социальной службой г.Екабпилс).

За год работы я переделал "подход", всех музыкантов Минска, к своей работе! Были внедрены хоз.расчётный подход, понятия, что "клиент всегда прав!". Исключены "чаевые", введена дополнительная плата за "музыкальное обслуживание", эта стоимость была исключена из стоимости "котлет", да и из всего ассортимента ресторанов тоже.

Человек мог заказать любую понравившуюся песню бесплатно. Это входило в стоимость входного билета (цена 1 рубль). А музыканты стали получать заработную плату в процентном соотношении 50%, от количества проданных билетов! 50% уходило на нужды "ОМА". Из них оплачивались отпускные, больничные, декретные, простои и т.д и т.п. Всем штатным работникам "ОМА". Это всё было описано в республиканских газетах того времени.

В общем я почувствовал себя востребованным человеком. Уже стал задумываться о покупке кооперативной квартиры в Минске, благо это было реально. Но в один из дней в ресторан пришёл человек. Представился Иода Анатолий Александрович, генеральный директор государственного предприятия, Рижского концертного объединения ("РКО") Рижского исполнительного комитета. Управление культуры г. Рига. 

Оказалось, что он бывший минчанин, но уже несколько лет живёт в Риге. Я знал старого директора "РКО", Сотикова, но тот умер несколько лет назад. Новый директор "РКО", сходу стал мне предлагать переехать домой, в Ригу. Я не был готов к такому повороту. Оказывается он внимательно следил за моей деятельностью в Минске.

Он попросил меня показать ему мой договор с "ОМА" и "влёт" меня уговорил. Пообещав 90% от прибыли. При цене билетов, по Латвии, в 10 рублей. В Минске цена была 3.50 руб. При этом он предложил оставаться работать в Минске. Но под "крышей" его предприятия "РКО", а это, на тот период, был "БРЭНД", лучший в СССР.

-"Ну,что?"-спросил он:-"Согласен!"-ответил я ...-"Ну тогда, до встречи, в пятницу..."- а дело было в среду.
В пятницу он, на своей машине, приехал с целой свитой: начальник отдела кадров Ария Нулитэ, худ.рук ."РКО" Зигмунд Резевский и главный балетмейстер Рижской оперетты, Инесса Чача. Родная сестра моей супруги. Я понял "откуда ветер дует". Он попросил меня сходить в "ОМА" расторгнуть договор и принести трудовые книжки всех участников коллектива . Что я и сделал. Я не стал долго убеждать директора "ОМА" в моём поспешном решении. Он всё понял. И дал приказ выдать мне все трудовые книжки.

Вечером того же дня, я и весь коллектив были оформлены, переводом в "Рижское Концертное Объединение"- "РКО". Программа была принята в момент просмотра вечернего ШОУ. Оказывается он и привёз с собой всю эту свиту, для составления документа, о приёме программы, они были все, действительные члены художественного совета Рижского Управления культуры.

После просмотра программы, помню художественный руководитель "РКО", Зигмунд Резевский сделал мне комплимент:-" Меня 10 лет просили сделать Советскую программу варьете...Я не смог ! А у тебя это получилось блестяще". Через какое то время меня и коллектив отправили на гастроли в г. Гродно (на 6 месяцев в ресторан гостиницы "ГРОДНО").

Затем на гастроли по Литве и Латвии (7 крупных городов за 8 дней) Вильнюс, Алитус, Паневежис, Шауляй, Лиепая, Вентспилс,  Даугавпилс. Затем в Смоленск, ресторан гостиницы "РОССИЯ" на 3 месяца, а уже оттуда в Ригу. В интурист "ЛАТВИЯ". В общем я прошёл "проверку боем", повсеместно! На полных аншлагах. Проверил мобильность коллектива и его востребованность.

В дальнейшем меня назначили директором - худ.руководителем и главным режиссёром театра-песни "Иллюзион", "РКО". Далее мне в подчинение перешли рестораны Юрмалы (местное руководство не справлялось с поставленными задачами. А также ресторан гостиницы "ТУРИСТ", в Риге и открывающуюся (после ремонта) "супер" площадку, для шоу, ресторан гостиницы "ДАУГАВА".

В этот момент, по инициативе Управления культуры г.Рига, "РКО" было преобразовано в совместное Советско-Американское предприятие "РИГА-КОНЦЕРТ", подведомственное Управлению культуры г.Рига. Появился владелец с американской стороны, Роберт Шедол. Его не интересовала работа в ресторанах и концертно-гастрольная деятельность.

Он решил покорять Американские просторы "ШОУ- БИЗНЕС"а. Для этого генеральный директор СП "РИГА -КОНЦЕРТ", а им был назначен бывший директор "РКО",Анатолий Йода, передал мне все полномочия по деятельности в Риге и Юрмале. А сам начал подготовку программы мьюзикла, "Игра в Распутина", автор и главное действующее лицо, стал поэт- песенник Илья Резник.

Он же и был автором либретто и текстов, а также исполнителем главной роли Григория Распутина. Для постановки хореографии была приглашена известная в мире и СССР, тренер олимпийской сборной СССР, по художественной гимнастике Наталья Морозова. На роли артистов балета были отобраны лучшие силы "РКО", которых, на тот момент, перевели в СП "РИГА- КОНЦЕРТ". Меня, с коллективом, первым перевели в СП "РИГА- КОНЦЕРТ".

После репетиционного периода мюзикл "Игра в Распутина", отбыл на гастроли в США, а именно в Лос-Анжелес. Как я потом узнал, средства на постановку и гастрольный тур были выделены (в форме кредита) "Рижским Коммерческим Банком", а он был первым в Латвии частным акционерным обществом с ограниченной ответственностью. Гарантом было Управление культуры г.Рига.

Коллективу мюзикла не повезло, по прилёту в Лос-Анжелес там вспыхнули межрассовые волнения и стычки с полицией, выросшие во всеобщий бунт. Ни о каких гастролях не могло быть и речи. Классический форс-мажор. Никто, никому ничего не должен - "гуляйте хлопцы", пользуйтесь "благами" демократии. Коллектив разбежался когда закончились кредитные деньги.

Илья Резник подался "на вольные хлеба", а ген.директор Йода А.А. попал в тюрьму. Я не знаю почему, говорили, что якобы за использование чужой кредитной карточки. Но это слухи, я не знаю доподлинно за, что. Во всяком случае в Риге он больше (до сегодняшнего дня) не появился.

В этот период в Риге, да и во всей Латвии, начался развал советской власти. Это было последствие "путча" и краха "ГКЧП". Совладелец СП "РИГА - КОНЦЕРТ", Роберт Шедол, приехал в Ригу и предложил мне пост Генерального директора, СП "РИГА-КОНЦЕРТ". Я уверенно отказался. 

Я решил создать свою фирму ООО театрально - коммерческую фирму "ИЛЛЮЗИОН". Управление культуры, в лице её руководителя, Майи Волдемаровны Лачкая, меня поддержала, передав в качестве "приданого" площади и мастерские (по пошиву сценических костюмов), а так же всех сотрудников, которые изъявили желание, перейти под мою юрисдикцию.

Итак 3 января 1993 года появилась ООО Т.К.Ф."ИЛЛЮЗИОН". Фирма занялась пошивом костюмов для российских, латвийских театров и шоу. Также ремонтом театра, для "осиротевшего" Рижского Театра Юного Зрителя (ТЮЗ) их покинул их бессменный режиссёр А. Шапиро.
Расцвет русскоязычной труппы ТЮЗа связан с годами работы там режиссера А. Шапиро, начиная с 1964 года и вплоть до закрытия театра.

В 1989 году театр получает новое имя – Молодежный, а в 1992 году прекращает свое существование. Это решение было принято министерством культуры Латвии, которое в те годы возглавлял Раймонд Паулс. По его распоряжению здание театра было передано его бывшим владельцам, "Общине Христиан Баптистов", здание находилось на улице Лачплеша, а моё помещение, на квартал выше, но тоже на улице Лачплеша 21.

С новым директором "ТЮЗ"а, актёром и режиссёром театра,"Русской Драмы", Сергеем Юдиным мы решили приспособить мои помещения для "ТЮЗ"а. В этом нам решил помочь председатель наблюдательного совета Банка "БАЛТИЯ", Александр Эмильевич Лавэнт. Вернее его супруга, Татьяна Лавэнт. Она стала куратором нашего проекта, от Банка "БАЛТИЯ", крупнейшего на тот момент, банка Латвии.

Мы рьяно взялись за дело. За пол года практически переоборудовали помещения под нужды театра. Был готов зрительный зал на 125 мест, оборудована сцена 5х15 метров, грим уборные для артистов, технические помещения (свет, звук) закуплена и установлена свето-звуковая аппаратура, оборудованы туалеты, гардероб, кафе. Оставалось только оборудовать центральный вход, фойе и кассы, а так же лестницу, так как помещение театра находилось в полуподвале.

И тут как "гром с неба" у здания появился хозяин. Некто господин Готкин. Он тут же поднял аренду с 0.50 сантимов на 5.50 латов за м.кв. + коммунальные платежи. Это была катастрофа. При всей лояльности банка мы никогда, не смогли бы вернуть вложенные банком средства. Владелец дома подал на "ИЛЛЮЗИОН" в суд.

Он требовал выселения и оплаты задолженности по аренде (сумма была порядка 20000 латов). Правда суд решил по другому, а именно ООО"ИЛЛЮЗИОН" должен покинуть помещения по адресу Лачплеша 21, демонтировать своё театральное оборудование (в течении 10 рабочих дней), а хозяин должен перенять на себя, кредитные обязательства, а так же вложенные в ремонт (согласно сметам, которые предоставила ремонтная организация, которая получила данные средства от фирмы "ИЛЛЮЗИОН", согласно договора). В общем мы оставались без помещений и денег, но "Слава Богу", не должны Банку "БАЛТИЯ".

В этот период я занимался ещё гастрольной деятельностью, а именно проводил гастроли Российских театров. Мною успешно были проведены гастроли театра "Ермоловой", а именно пьеса Павла Когоута "Пат! Или игра Королей". В главных ролях были задействованы: народный артист Советского Союза Владимир Абрамович Этуш, народный артист Советского Союза Владимир Алексеевич Андреев, заслуженная артистка РСФСР Наталья Архангельская.

Это была премьера в Риге. Премьера прошла "на ура". Гости - артисты были весьма благодарны устроителям, то есть мне и возглавляемой мною фирме "ИЛЛЮЗИОН". У нас завязались дружеские отношения. Я ещё неоднократно приглашал этих артистов с гастролями в Латвию! Как в Ригу, так и в Даугавпилс.

Также, с триумфом прошли, организованные мной гастроли Клоун-Мим театра "ЛИЦЕДЕИ", три спектакля в Д.К "ВЭФ", правда гастроли не окупились. Пришлось доплачивать "из своего кармана". Но ничего. Я продолжал! Далее были полноценные гастроли Московского еврейского театра "ШАЛОМ", прибыль "в ноль ". Билеты покупал за свой счёт. Но артисты ничего не узнали.

Далее большие гастроли театра им .Ермоловой, тогда в первый и последний раз нашёл спонсора, "ЛУКОЙЛ БАЛТИЯ", благодаря им входные билеты стоили от 0.50 до 3.00 лата. Гастроли проходили в помещении "Рижской еврейской общины" (всего 6 спектаклей), русской классики. Это не "конъюктура", это искусство.

Так же проводил гастроли (ныне покойного) писателя-сатирика Аркадия Хайта и директора, главного режиссёра театра"ШАЛОМ" -заслуженного артиста России Александра Левенбука, с шуточным спектаклем "Вечер еврейского анекдота", в Риге и Даугавпилсе. Потом опять "ЛИЦЕДЕИ", в Даугавпилсе и в Риге в театре "Оперетты".

Тогда "Рижский музыкальный театр", а так же в Русском культурном фонде (бесплатно, для детей инвалидов). Также бесплатные концерты композитора, заслуженного артиста РСФСР Владимира Яковлевича Шаинского в Риге, Вентспилсе, Даугавпилсе. Так же провёл гастроли Белорусского дуэта, народных артистов Белоруссии Александра Тихановича и Ядвиги Потлавской (с ансамблем "Новые Верасы").

Последние гастроли, организованные фирмой "ИЛЛЮЗИОН", были концерты, бывшего рижанина, бывшего солиста ансамбля "САМОЦВЕТЫ", "Золотого голоса Русской Америки"- Анатолия Могилевского. Два концерта в Риге (Д.К."ВЭФ") Концерт в Резекне для сотрудников ТВ РОССИИ и потом опять в Риге , "Рожденственские встречи", ночной концерт (на православное рождество) в помещении "Рижского музыкального театра".

Далее, по письменной договорённости с московским театр-центром им. Марии Ермоловой, а именно с директором Марком Абрамовичем Гурвичем, а также директором-художественным руководителем, народным артистом СССР Владимиром Алексеевичем Андреевым, также в проекте принимает участие, в качестве полноправного члена, всеобщий любимец детей и взрослых, композитор Владимир Яковлевич Шаинский.

В Риге, на базе ООО ТКФ "ИЛЛЮЗИОН" был создан "Латвийско-Российское совместное предприятие, Международный Театр-Центр "МАРИАРТИ" (Maskava-Riga-ART-ILLUZIONS). Где я был единогласно избран президентом.

Латвийская пресса о театр-центре "МАРИАРТИ".
Экономика и искусство в одной упряжке у "Мариарти". В этом году появится возможность обучаться театральным профессиям непосредственно в Риге. Российская Академия театральных искусств (бывший ГИТИС) открывает свой филиал, в котором студенты из Латвии и других стран Балтии смогут получить сертифицированные дипломы о высшем образовании.

Лев КАЗАРНОВСКИЙ
Замысел организаторов: Рига должна вернуть себе звание театрального города. Только сделать это надо с учетом современных условий. Организаторы пошли по пути совмещения коммерческих и творческих интересов разных сторон.

Московские деятели культуры заинтересованы в укреплении связей с Латвией. Местным талантам как воздух нужна возможность получить театральное образование. Театрам — выход на гастрольную орбиту. А у местных предпринимателей есть свои планы, как совместить приятное с полезным — и культуру поддержать, и экономику не опустить.

Деятели культуры России — актер и художественный руководитель театра им. Ермоловой Владимир Андреев, актер Владимир Этуш, композитор Владимир Шаинский уже приезжали в Ригу для согласования действий всех сторон. В результате родился совместный латвийско-российский проект: международный театр-центр "Мариарти". Этот проект предусматривает налаживание процесса обучения, организацию гастролей, выставок.

Рижанам также есть что восстанавливать. Заброшенным оказался мюзикл, в котором у нас до сих пор имеется достаточно творческих сил. Но сам Музыкальный театр сейчас тоже заброшен, и ни одному коллективу самостоятельно не по силам содержать подобную махину. Государству также не с руки брать на себя эту обузу. Только общими усилиями можно было бы в него вдохнуть жизнь.

Министр культуры Рихард Пикс пообещал определиться с помещением театра, но... "что станет говорить княгиня Марья Алексевна?" В данном случае в образе княгини выступают люди, во всем усматривающие "руку Москвы".

Пока же в распоряжении театра-центра имеется старинный особняк на одной из улиц Старой Риги, в котором заканчивается строительство небольшого зала варьете с концертной площадкой. Здание принадлежит еще одному учредителю — директору учебного центра торговли "Nellija" Владимиру Рыбакову.

Первой акцией центра в новом году станет "перекличка" двух художников-"металлистов": рижанина Хайма Рысина и москвича Сергея Микульского.

Народный художник России Сергей Микульский предложение рижан о сотрудничестве поначалу встретил без особого восторга. Несмотря на широкую известность (президент российской Академии моды, автор знаменитых металлических коллекций одежды, создатель главных призов российского фестиваля "Ника" и т.д.), он готовится покинуть Москву и продолжить работу в Испании.

Желание уехать объясняется не только экономическими причинами. В Москве идет постоянное давление полукриминальных структур на художников, имеющих вес в шоу-бизнесе и мире моды. И Микульский не хочет ни с кем из них иметь дело. Главный козырь, благодаря которому Микульский пока отложил свой испанский вариант, — это возможность поработать совместно с патриархом "металлического" искусства Хаймом Рысиным. 86-летний рижский художник также готов оторваться от написания мемуаров, которыми сейчас увлечен, и поделиться своими секретами с учениками и последователями.

Показ шоу Микульского, посвященного 850-летию Москвы, по словам художественного руководителя "Мариарти" Марка Гурмана, — это гарантированный аншлаг на любой сцене. Однако привоз симпатичных московских танцовщиц, одетых в наряды, имитирующие старинные латы (для латвийских читателей уточняем: имеется в виду не название денег) — это только одна сторона.

На основе костюмов Микульского рижане подготовят свою программу, которая должна меняться не реже одного раза в месяц. Участниками действия станут не только артисты, но и студенты учебного центра торговли (вот она, смычка культуры и торговли). За год перед зрителями пройдет весь исторический период существования Латвии.

Подготовку художественной части этой программы берут на себя известные хореографы Инесе Чача и Марк Гурман.
Театральный марафон начнется с показа лучших спектаклей театра им. Ермоловой — "Мария Стюарт", "Жизнь моя, иль ты приснилась мне" (о Сергее Есенине и Айседоре Дункан), "Лев зимой, или Тайны Шенонского замка", "Грамматика любви".
Все это ожидается уже в феврале.
Мариарти действует вопреки Шерлоку Холмсу
Пока политики ломают копья, как наладить мосты между Латвией, Россией и Европой, деятели культуры берут инициативу в свои руки. Известные московские артисты Владимир ЭТУШ и Владимир АНДРЕЕВ прибыли в Ригу для первой международной акции, проводимой латвийско-российским центром "Мариарти".

Лев КАЗАРНОВСКИЙ
Латвия дождалась появления российского десанта. Правда, в качестве "десантников" оказались известные московские артисты, призванные под знамена новым международным театром-центром "Мариарти".
Название "Мариарти" поначалу вызывает ассоциацию с небезызвестным злодеем— профессором из сериала о Шерлоке Холмсе. Но к приключениям и детективам это имя никакого отношения не имеет. Расшифровывается "Мариарти" просто: "Маскава-Рига-арт". И профессор, прибывший из первого города во второй, оказался весьма дружелюбным и к тому же всеми любимым артистом Владимиром Андреевым. С ним прибыл и другой, не менее знаменитый, профессор Владимир Этуш. Правда, сам Владимир Этуш пока в этом проекте исполняет роль почетного символа, но не исключено, что он возьмется возглавить одно из направлений (какое — руководители проекта обдумывают сами).

А задачи у театрального центра обширны. Как рассказал художественный руководитель Марк Гурман (хореограф, известный также как "отец советского варьете"), у нас есть немало прекрасных театральных коллективов, которые не имеют возможности включиться даже в российскую гастрольную орбиту, не говоря уже о том, чтобы попасть на Запад. А с другой стороны, хотелось бы упорядочить приезд сюда различных знаменитостей, из которых здесь время от времени устраивается "свалка звезд". Наглядный пример — прошедший уик-энд, когда одновременно были объявлены Филипп Киркоров, Людмила Гурченко, группа "Лесоповал", артисты театра им. Ермоловой.

Еще одна задача центра — это реанимировать те виды театрального искусства, которые традиционно были на высоте. С закрытием Театра оперетты у нас практически предан забвению музыкальный жанр. Однако у центра существуют договоренности с целым рядом ведущих европейских театров — варьете, которые готовы привозить сюда свои спектакли в обмен на ответные гастроли местных артистов.

Конечно, для этого нужно заново поставить те спектакли, которые пользуются популярностью. В первую очередь это относится к мюзиклу "Сестра Керри" Р.Паулса, который необходимо восстановить с привлечением лучших артистов, певцов, постановщиков. Музыку к еще одному мюзиклу пообещал написать композитор Владимир Шаинский. Будут рассматриваться любые поданные интересные заявки.

Предложение президента "Мариарти" Николая Юрченко особенно заинтересует те маленькие театры, которые существуют без государственных дотаций. У нас имелось несколько небольших, но чрезвычайно интересных коллективов, которые, по сути, оказались невостребованными. И цель центра — использовать их творческий потенциал и тем самым вдохнуть в них новую жизнь.

Московский десант сразу по прибытии в Ригу отправился на встречу с министром культуры Рихардом Пиком. Разговор шел о конкретных планах и мероприятиях. Первой ласточкой в качестве поддержки от Министерства культуры могло бы стать ходатайство о передаче в распоряжение центра пустующего сейчас Театра оперетты. По мнению руководства центра, они встретили понимание со стороны министра (впрочем, наши министры — люди вежливые, это общеизвестно. А вот насчет реальных шагов — посмотрим).

Что по силам театральному центру уже сегодня — это приступить к обучению будущих актеров. Уже первого октября в Риге начнут действовать подготовительные курсы кафедры актерского мастерства Российской академии искусств. Собеседование для желающих будет проводить сам Владимир Андреев, являющийся профессором этого вуза.

А перед этим можно посмотреть показательные спектакли ведущих мастеров сцены и образования России — народных артистов Владимира Этуша, Владимира Андреева, доцента высшей школы-студии при МХАТе Германа Энтина, заслуженных артистов Наталии Архангельской, Татьяны Щукиной, Виктора Саракваши.

Ну а о серьезности проекта можно судить по тем, кто поддерживает данное начинание. Спонсор с латвийской стороны — нефтяная компания ЛУКойл. Это внушает надежду, что большой бизнес потихоньку начнет поворачиваться к культуре лицом.
Не буду писать чем всё кончилось. За гастроли пришлось рассчитываться мне. Продал квартиру в Риге и купил себе и жене на оставшиеся от продажи и после расчётов с банком-спонсором, квартиру в городе Екабпилс. Цены в Екабпилсе были на порядок ниже Рижских.

А вот теперь Пенсионный Фонд России вообще не считает, что я работал. Латвийское государство считает, что я чуть ли не Российский шпион "глубокой заморозки". И работал в "пользу России". Мне так заявили в социальной службе Латвии.
Жена издевается;-"Ну, что тебе дала твоя Россия"? И ответить нечего. Наверно надо просто умереть...Жить не хочется. Да и обидно, до слёз. Извините! С уважением, Николай Юрченко. Гражданин России!

Помогите пенсионерке получить курсовку

Владимир Владимирович помогите многодетной матери получить кредит на лечение. В банке сказали, что кредит выдается до 63 лет, а мне 64 года, как мне быть? Мой лечащий врач рекомендовал продолжить санаторно курортное лечение в городе Железноводске, а у меня нет денег. Надо 45 тысяч на курсовку. Я получаю пенсию и буду с вами рассчитываться. Я из Ставропольского края, Буденновского района, села Архангельского. Иванова Ольга Христофоровна.

В 2015 году встала на очередь на жилье

Я Катеренчук Кристина Олеговна являюсь круглой сиротой. В 2015 году встала на очередь на жилье и потом выиграла 2 суда все было в мою пользу после этого прошло 7-8 мес итак мне нечего не предоставили. Сейчас дали от горсовета жилье малосемейку 12 квадратов, а в данный момент у меня есть 2 детей. Жить там невозможно никаких удобств для ребенка нет. Хожу постоянно в горсовет, мне Айгуль, которая по жилью говорит позвони через месяц, постоянно обманывает. Звонишь, она опять говорит позвони через месяц. Денег нет у государства, а всем почти моим знакомым сиротам дали тоже которые вставали на очередь в 2015 году. Я боюсь остаться без ничего, что мне вообще ничего не дадут, мне кажется меня обманывают.

21.07.2018 15:33:11

Похожие просьбы

Вы хотите назад в СССР?

Результаты голосования →