Как открыть пекарню-кондитерскую

Открываем пекарню-кондитерскую, основные условия по открытию

Чем привлекателен бизнес по созданию мини-пекарни? Конечно-же стабильностью спроса и достаточно небольшой конкуренцией. Продукция, выпускаемая в пекарнях, пользуется неизменным спросом, относится к числу продуктов, которые нужны людям ежедневно. Частные пекарни сегодня успешно конкурируют с хлебозаводами. Они предлагают покупателям вкусные свежеиспеченные изделия и в гораздо большем ассортименте, чем заводы.

Открыть свою пекарню несложно, если правильно составить бизнес-план и учесть все тонкости процесса. Хорошо, если собственник владеет практическими навыками именно в этой области. Если их нет, то стоит подучиться на соответствующих курсах.

Составляющие бизнес-проекта имеют прямую зависимость от ассортимента новой пекарни, а именно какое сырьё, оборудование нужно будет приобретать, важны и размеры помещения, сумма стартового капитала. Опытные пекари рекомендуют перед открытием определиться, будут ли это снэки с начинкой, или выпекаться будет лишь сладкая продукция.

Регистрация бизнеса

После принятия решения об открытии мини-пекарни собственнику нужно зарегистрироваться в качестве юридического лица — учредить свою компанию или стать индивидуальным предпринимателем (ИП). По статистике, большая часть пекарей предпочитает числиться как ИП, что объясняется простой регистрацией, ведением бухучёта с возможностью перехода на более выгодную упрощённую налоговую систему. В общественном питании проводится строгий контроль со стороны государственных органов, особенно за качеством предлагаемых продуктов следит СЭС. Нужно быть готовыми к таким проверкам.

Подготовка помещения

Выбрать правильно место для мини-пекарни, которую вы решаете открыть под своим брендом, важно для её раскрутки. Помещение должно соответствовать вашим задумкам в плане объёма выпускаемой продукции, её ассортимента. Обязательным условием  открытия такого бизнеса является наличие в помещении воды (горячая, холодная), санузлов, склада. Нельзя использовать подвальное помещение под пекарню.

Стандартный вариант вновь открывающихся мини-пекарен — это небольшое помещение, где есть зал со столами, оборудованный витринами с готовыми изделиями. Для такого бизнеса достаточно помещения с вентиляцией, площадь которого 60-140 м2. По планировке оно должно подходить для создания производственного участка. Неплохо, если есть чёрный ход, его можно использовать для подвоза сырья. А изначальное предназначение помещение как объекта общественного питания будет большим преимуществом для нового владельца, так как не потребуется получать разрешение от пожарников и СЭС на использование его для организации пекарни.

Для начинающих предпринимателей выгоднее арендовать помещение, а не покупать его. Аренда стоит в пределах 20-100 у. е. за квадратный метр и зависит от месторасположения объекта. При планах хозяев пекарни разместить производство и продажу выпечки в одном месте лучше выбирать для неё оживлённое место. Но можно организовать производство на окраине, а продавать в лавочке в местах, где проходит много людей.

Набор персонала

Для оптимальной работы важно подобрать хороший технический персонал. Обязательно нужен технолог с профильным образованием, опытом работы, который будет разрабатывать рецептуру, вести контроль за её соблюдением. Потребуются пекари, их число зависит от размера пекарни. При планируемой выпечке тортов, различных десертов понадобится опытный кондитер. Продавать готовую выпечку станут кассиры-продавцы, следить за чистотой помещения — уборщица.

Оборудование

Бизнес-план мини-пекарни имеет самую большую статью расходов по оборудованию. Сейчас предлагаются готовые мини-хлебопекарни стоимостью от 600 тысяч рублей. Предпочтительнее другого оборудование европейских производителей этой техники. Пекари с опытом рекомендуют не экономить на нём — от надёжности работы оборудования зависит эффективность бизнеса. Можно приобрести б/у технику, её предлагают в интернете другие точки общепита. 

В бизнес-плане нужно учесть расходы на оборудование для торговли: полки для свежей выпечки, шкафы, холодильники, вывески. Следующий шаг после установки оборудования — получение заключения СЭС на производство изделий. 

Далее определяемся с ассортиментом. Практика показывает, что популярностью у клиентов пекарен пользуются: из хлебных продуктов — багеты и чиабата, а пирожное они предпочитают с разными начинками, хорошо покупают чизкейки, круассаны. Составьте оптимальное меню, посоветовавшись с технологом, пекарями. Не менее важны поставщики сырья, особенно муки, яиц, молока. Не пользуйтесь водой из-под крана, лучше закупать её в бутылках. 

Реклама вашей пекарни должна начаться до её открытия. На фасаде можно повесить вывеску о скором начале её работы, а на витрине — разместить примерное меню. Хорошо воспользоваться услугами рекламы в соцсетях. Для привлечения постоянных клиентов в начале работы желательно раздавать бесплатные образцы продукции пекарни, делать скидки.

Вложения в мини-пекарню составят 1,5-2 млн рублей. Окупится она примерно через полгода при правильно организованной работе, а прибыль в размере 80-300 тысяч рублей станет возможной спустя 6-12 месяцев активной работы.

Отзывы по открытию собственной пекарни

1. Вадим: когда мы открывали свою пекарню, набивали шишки на собственном опыте. Больше всего затрат ушло на профессиональное оборудование - около 10 тысяч долларов, это по минимуму. Сейчас работают 10 человек персонала. Советую прежде всего выбирать подходящее помещение с оживленным пешеходным трафиком. Это основа вашего будущего дохода. Нет посетителей - несёте убытки.

2. Ольга: мой опыт открытия пекарни. Заработать на своей пекарне довольно просто. Если интересует точная сумма, то получается около 50000 рублей на первоначальном этапе, пока она не раскручена. С появлением постоянных клиентов доход возрастает вдвое. Ну конечно без своих минусов, нужно производить вкусные кондитерские изделия, и по привлекательным ценам, иначе покупателей будет мало. Занятых людей будет не совсем мало, но и не много. Если раскрутить свою пекарню, то и людей будет занято больше, и доход будет в два раза больше. На собственном опыте говорю.

3. Максим: малый бизнес на продаже пирожков и булочек вполне прибыльное дело Недавно открыл маленькую пироговую. Ничего сверхъестественного: небольшое помещение 60 м2, только для продажи и организации производства. Аренда не большая - 50 тыс/месяц. Три сотрудника - два пекаря и кассир. С учетом того, что находимся мы рядом с торговым центром, а цены не выше средних, чистая прибыль в пределах 40 - 60 тысяч рублей. Вполне доволен.

Похожие просьбы

В России началась бесплатная газификация жилых участков

Результаты голосования →